- 18.01.2020
- Опубликовано: Светлана
- Категория: Оптимизация налогообложения
Комментариев нет
Налоговые инспектора могут отнести компанию в разряд «подозрительных» . Какими критериями при этом они руководствуются?
- Работа с сомнительными контрагентами
- Сделки с взаимозависимыми компаниями. В сделке с зависимым контрагентом инспекторы будут искать незаконную налоговую экономию.
- Доходы и лимиты у компаний на упрощенке. Инспектора сверяет с лимитом доходов в размере 150 млн руб. поступления на расчетный счет от реализации и аренды. Другие суммы, например займы, не учитывают.
- Налоговые расходы составляют 95 процентов или более от суммы доходов. анализируют долю расходов не только в декларациях компании, но и в отчетности контрагентов. Поставщика с долей расходов 95—99 процентов могут посчитать технической организацией.
- Доходы по данным онлайн-ККТ превышают налоговую выручку. Сравнивают доходы по данным онлайн-ККТ с суммой выручки в декларации по налогу на прибыль и исчисленного НДС. А для компании на упрощенке — с доходами в налоговой декларации. Таким способом ищут незадекларированную выручку
- Налоговые расходы увеличиваются быстрее, чем доходы. Налоговики заподозрят, что компания занижает доходы или завышает расходы. Могут потребовать расшифровать структуру доходов и расходов
- Зарплата ниже среднеотраслевой. Сравните зарплату в компании со среднеотраслевой. Рискованно, если отклонение от среднеотраслевого уровня существенно, например 20 процентов. Инспекторы заподозрят, что компания платит зарплату в конвертах. Значит, есть неучтенные наличные суммы
- Налоговая нагрузка компании ниже среднеотраслевой. Налоговики потребуют пояснить, почему нагрузка ниже среднеотраслевой. Необходимо сравнить налоговую нагрузку в компании со среднеотраслевой.
- К компании за последние пять лет присоединились убыточные организации либо компании, имеющие значительную дебиторскую задолженность. Инспекторы считают подозрительным, когда компания присоединяет убыточные организации. Если у налоговиков будут вопросы, поясните цель реорганизации. Например, увеличить рынок сбыта в регионах