Предпроверочный анализ. Налоговые органы знают все.

Предпроверочный анализ. Налоговые органы знают все.

С целью обеспечения соблюдения предприятиями норм налогового законодательства,   регулирующего порядок расчета размера и уплаты налоговых платежей, налоговые органы проводят регулярные проверки. В соответствии с п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые проверки бывают:

  1. Камеральные. Осуществляются по месту расположения налоговой инспекции. Объектом исследования при этом является отчетность, составленная по итогам налогового периода и представленная налогоплательщиком в контролирующий орган.
  2. Выездные. Проводятся по месту расположения проверяемой организации. Они более обширны по объему и позволяют проверить соблюдение порядка уплаты одного, нескольких или всех налогов. 

При проведении камеральных проверок, инспекторы, в числе прочего,  находят компании, которые соответствуют критериям отбора для выездных проверок. Критерии  перечислены в приказе ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333. Список «подозрительных компаний»  направляют в отдел предпроверочного анализа.

 

Отдел предпроверочного анализа, при необходимости делает запросы в различные ведомства такие как ЗАГС, ГИБДД, Ростехнадзор, миграционную и таможенную службы.

Сведения, которые нашли в результате  анализа, заносятся  в заключение.  Предварительно рассчитываются сумма  налогов,  которая может быть доначислена в случае проведения выездной налоговой проверки.  Исходя из этого заключения, принимается решение о назначении или не назначении выездной налоговой проверки.Какие сведения интересуют инспекторов? Какие сведения  и показатели способствуют назначению проверки, а какие наоборот  снизят  риск ее проведения?

Посмотрите, из каких  пунктов состоит заключение, и Вы поймете, что налоговые органы знаю о Вас все.

  1. Основные сведения о налогоплательщике
    • Учетные даны
    • Информация о руководителе(ях), учредителе(ях), должностных лицах, членов Совета дикторов налогоплательщика в проверяемом периоде, а также доходах и расходах, и доходах и расходах членов их семей.
    • Сведения о наличии движимого и недвижимого имущества у данного лица (семьи в целом,
    • Структура и динамика налоговых поступлений от налогоплательщика
    • Сравнение с имеющимися данными по аналогичному налогоплательщику

II.Анализ группы взаимосвязанных лиц, организации бизнеса, функциональная схема предприятия, схема технологического процесса, товарных, грузовых, денежных потоков

 2.1. Схема группы взаимозависимых лиц

2.2. Схема финансовых, товарных и грузовых потоков, схема движения денежных средств

2.3.Схема организации бизнеса, в которой участвует проверяемый налогоплательщик.

2.4. Технологическая  схема производства

2.5. Налоговая нагрузка

2.6. Рентабельность проданных товаров (работ, услуг)

2.7.Среднемесячная заработная плата

2.8.Налоговые риски группы

III. Анализ результатов контрольной работы, проведенной в отношении налогоплательщика и других лиц, судебно-арбитражной практики

3.1 Сведения о предыдущих налоговых проверках

3.2. Формирование базы контрагентов налогоплательщика в результате исполнения поручений других налоговых органов по истребованию документов (информации) о налогоплательщике в соответствии со Ст 93.1 НК РФ.

3.3. Сведения об иных проведенных контрольных мероприятиях.

3.4. Анализ судебной практики с участием анализируемого налогоплательщика, его контрагентов (с ним), а также других лиц.

3.5. Анализ мероприятий налогового контроля  в отношении налогоплательщика и его контрагентов, имеющих признаки фирм-однодневок.

  1. IV. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика

4.1. Анализ общих экономических показателей деятельности налогоплательщика

4.2.Анализ бухгалтерской отчетности

4.2.1.Анализ данных бухгалтерского баланса

4.2.2. Анализ данных отчета о прибылях и убытках.

4.3. Общий анализ доходов (объектов налогообложения) налогоплательщика

4.4. Анализ налога на прибыль организаций.

4.5. Анализ НДС

4.6.Акцизы

4.7 Налог на имущество

4.8.Транспортный налог

4.9. Водный налог

4.10. Земельный налог

4.11. НДПИ

4.12 Налог  на доходы физических лиц (для налоговых агентов)

4.13. УСНО

4.14. ЕНВД

4.15.Анализ платежеспособности налогоплательщика.

4.16. Анализ заключенных государственных и муниципальных контрактов

4.17. Анализ платежеспособности налогоплательщика

  1. V. Общие выводы по результатам предпроверочного анализа с прогнозируемыми суммами доначислений.

5.2.Рассчет суммы предполагаемых доначислений (отказе в вычетах по НДС, уменьшению, восстановлению сумм убытков)

5.2. Перечень основных  вопросов, подлежащих обязательному исследованию при проведении выездной налоговой проверки.

5.3.Мероприятия, рекомендуемые для проведения в ходе налоговой проверки

5.4.Предложения, по предполагаемому количественному составу проверяющей группы

5.5. Предполагаемые сроки проведения проверки -1 месяц.

5.6. Предложения о необходимости проведения проверки валютного законодательства.

5.7.Обеспечительные меры, рекомендуемые применить в соответствии с п.10-13 ст. 101 НК РФ ввиду возможной неуплаты дополнительно начисленных сумм по выездной налоговой проверке, а также отсутствием имущества.

 

 

 

 



Напишите нам

X