Собственная бухгалтерия или аутсорсинг ?

Один из возможных способов экономии – поручить аутсорсинговой компании,  вести бухгалтерский и налоговый учет, составлять отчетность. Если перед вами встала такая задача, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы сравнить варианты и выбрать оптимальный.

 

Чтобы оценить, что выгоднее: оставить собственную бухгалтерию или передать учетные функции компании-аутсорсеру, сравните

– стоимость услуг аутсорсера и затраты на штатных бухгалтеров;

– скорость обработки бухгалтерской информации – как быстро документы попадают в учетную программу, вовремя ли сотрудники составляют отчетность.

 

Если компания остановится на собственной бухгалтерии, то получит следующие плюсы:

– конфиденциальная информация не попадет к сторонней компании;

– будет проще контролировать исполнителей;

– эффективную работу – у сотрудников компании мотивация на конечный результат сильнее;

Если компания решит обратиться к аутсорсерам, то:

– не возникнет расходов, связанных с содержанием отдела: аренду помещений, ремонт оргтехники, повышение квалификации, лицензионное программное обеспечение;

– аутсорсер возьмет на себя финансовые риски за ошибки в отчетности и нарушение сроков сдачи;

-появится возможность выбора, как оплачивать услуги: только за выполненный объем работ или фиксированную сумму;

-можно будет получать консультацию по бухгалтерским и налоговым вопросам, по которым штатный бухгалтер не всегда ответит сразу;

-не будет необходимости отслеживать изменения в законодательстве;

– не возникнут трудовые споры по вопросам предоставления отпуска, повышения оклада, перераспределения обязанностей.

 

В каком случае легче контролировать качество работы бухгалтеров: когда учет ведут штатные сотрудники или аутсорсер?

Контролировать качество работы персонала проще, когда финансовый директор сам подбирает сотрудников и оценивает их квалификацию. Если компания пользуется услугами аутсорсеров, то полагается на их мнение об уровне квалификации специалистов.

 

При собственной бухгалтерии у финансового директора есть постоянный доступ к базе данных учетной программы, что упрощает контроль. Если бухучет отдан на аутсорсинг, руководству придется запрашивать данные в виде оборотных ведомостей и таблиц. Интеграция данных из учетной системы аутсорсера в учетную систему компании требует дополнительных затрат. Однако компания может дополнительно привлечь аудитора, если это условие прописано в договоре на аутсорсинг бухгалтерского учета.

 

Как влияет разделение финансовых рисков на выбор между собственной бухгалтерией и компанией-аутсорсером

– Ответственность за ошибки в бухгалтерской отчетности несет сама компания, даже если функцию по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности передали на аутсорсинг. Договор на аутсорсинг бухучета предусматривает механизм компенсации штрафов, если они возникли по вине аутсорсера, – компания может потребовать возместить убытки.

Если налоговая оштрафовала компанию из-за ошибки штатного бухгалтера, вы можете возместить ущерб за счет сотрудника, но на практике это применяется редко. Если бухгалтер не согласен, придется обращаться в суд. Кроме того, так испортите отношения с сотрудником.

нужна помощь?

Свяжитесь с нами и получите консультацию в нашем офисе или отправьте запрос онлайн серез форму обратной связи.

Добрый день, коллеги!
Спасибо Вам за качественную и оперативную помощь в бухгалтерском учете, очень приятно с Вами работать, надеюсь на дальнейшее долгое и плодотворное сотрудничество!

placeholder
Подтягина Мария
Генеральный директор
Напишите нам

X