Собственная бухгалтерия или аутсорсинг ?
- 18.07.2017
- Опубликовано: admin
- Категория: Оптимизация налогообложения
Один из возможных способов экономии – поручить аутсорсинговой компании, вести бухгалтерский и налоговый учет, составлять отчетность. Если перед вами встала такая задача, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы сравнить варианты и выбрать оптимальный.
Чтобы оценить, что выгоднее: оставить собственную бухгалтерию или передать учетные функции компании-аутсорсеру, сравните
– стоимость услуг аутсорсера и затраты на штатных бухгалтеров;
– скорость обработки бухгалтерской информации – как быстро документы попадают в учетную программу, вовремя ли сотрудники составляют отчетность.
Если компания остановится на собственной бухгалтерии, то получит следующие плюсы:
– конфиденциальная информация не попадет к сторонней компании;
– будет проще контролировать исполнителей;
– эффективную работу – у сотрудников компании мотивация на конечный результат сильнее;
Если компания решит обратиться к аутсорсерам, то:
– не возникнет расходов, связанных с содержанием отдела: аренду помещений, ремонт оргтехники, повышение квалификации, лицензионное программное обеспечение;
– аутсорсер возьмет на себя финансовые риски за ошибки в отчетности и нарушение сроков сдачи;
-появится возможность выбора, как оплачивать услуги: только за выполненный объем работ или фиксированную сумму;
-можно будет получать консультацию по бухгалтерским и налоговым вопросам, по которым штатный бухгалтер не всегда ответит сразу;
-не будет необходимости отслеживать изменения в законодательстве;
– не возникнут трудовые споры по вопросам предоставления отпуска, повышения оклада, перераспределения обязанностей.
В каком случае легче контролировать качество работы бухгалтеров: когда учет ведут штатные сотрудники или аутсорсер?
Контролировать качество работы персонала проще, когда финансовый директор сам подбирает сотрудников и оценивает их квалификацию. Если компания пользуется услугами аутсорсеров, то полагается на их мнение об уровне квалификации специалистов.
При собственной бухгалтерии у финансового директора есть постоянный доступ к базе данных учетной программы, что упрощает контроль. Если бухучет отдан на аутсорсинг, руководству придется запрашивать данные в виде оборотных ведомостей и таблиц. Интеграция данных из учетной системы аутсорсера в учетную систему компании требует дополнительных затрат. Однако компания может дополнительно привлечь аудитора, если это условие прописано в договоре на аутсорсинг бухгалтерского учета.
Как влияет разделение финансовых рисков на выбор между собственной бухгалтерией и компанией-аутсорсером
– Ответственность за ошибки в бухгалтерской отчетности несет сама компания, даже если функцию по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности передали на аутсорсинг. Договор на аутсорсинг бухучета предусматривает механизм компенсации штрафов, если они возникли по вине аутсорсера, – компания может потребовать возместить убытки.
Если налоговая оштрафовала компанию из-за ошибки штатного бухгалтера, вы можете возместить ущерб за счет сотрудника, но на практике это применяется редко. Если бухгалтер не согласен, придется обращаться в суд. Кроме того, так испортите отношения с сотрудником.