Как не попасть в план налоговых проверок
Налоговые органы при планировании выездных проверок руководствуются общедоступным документом под названием «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок», утвержденной Приказом ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Налоговую инспекцию, кроме налоговой нагрузки по видам экономической деятельности интересует:
- Рентабельность активов
Нормативные показатели отражены в приложении № 4 вышеуказанной концепции.
Если хотя бы один из видов рентабельности меньше или равен предельно допустимому значению, представители налогового ведомства с высокой вероятностью включат компанию в план выездных проверок
Чтобы оценить риск выездной проверки, рассуждайте как налоговые инспекторы
- рассчитайте рентабельность продаж и активов;
- найдите данные о средней рентабельности продаж и активов своей отрасли;
- сопоставьте цифры.
Рассчитайте рентабельность продаж и активов. Для оценки рентабельности продаж и активов понадобятся бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за предыдущие три года.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли от продаж пришлось на каждый потраченный рубль. И считается как соотношение валовой прибыли к сумме себестоимости, произведенных прямых и косвенных расходов)
Рентабельность активов показывает, сколько прибыли компания заработала на рубль стоимости имущества. Другими словами, эффективно ли использует свои активы. И считается как соотношение прибыли до налогообложения к стоимости совокупных активов.
Планируйте, анализируйте, и вероятность нежелательных вопросов со стороны налоговых органов значительно уменьшится.