Warning: Creating default object from empty value in /sites/buhfin-nn.ru/wp-content/plugins/slick-popup-pro/libs/admin/redux-framework/inc/class.redux_filesystem.php on line 29
Ведение ИП - услуги по бухгалтерскому учету

Дробление бизнеса. Деловая цель.

Ведение бизнеса с помощью нескольких юридических лиц и Индивидуальных предпринимателе       не является нарушением законодательства.  Но налоговые органы увидели в этом умышленный уход от налогов  и назвали это «дроблением».  Если для ведения нового направления в своем бизнесе, вы создаете новую компанию,  инспекторы увидят в этом умысел. И вам нужно будет доказать, что  «основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога» Ст 54.1 НК РФ. Помимо самостоятельного ведения деятельности каждой компании в отдельности, необходимо обосновать еще деловую цель операции, которая принесла налоговую выгоду. Назовем такое обоснование легендой.

Основа хорошей легенды — реальные факты. Она должна подтверждать, что снижение налогов — хотя и следствие той или иной операции, но не единственная и тем более не основная цель. Обязательно должна присутствовать экономическая мотивация каждой сделки, осуществляемой в рамках схемы. Деловую цель, на которую вы будете ссылаться, подкрепите юридическими документами (договоры, акты, переписка).

Ситуация в каждом конкретном случае уникальна. Соответственно, и деловую цель надо выявлять и обосновывать индивидуально.

На практике выделяют несколько примерных типов легенд, от которых можно отталкиваться при обосновании деловых целей

  • Дробление существующего бизнеса
  • Нерынночные цены
  • Об аутсорсинге
  • О переходе на спецрежим
  • О посредниках

Чтобы подтвердить легенду, в зависимости от конкретной ситуации необходимо подготовить:

  •  договоры (в том числе их проекты и предварительные договоры, акты, отчеты);
  •  протоколы собраний участников, акционеров, совета директоров;
  •  переписка (преддоговорная, претензионная и другая, коммерческие предложения);
  •  протоколы совещаний у руководства;
  •  экономические расчеты;
  •  служебные и объяснительные записки;
  •  приказы и внутренние положения.

При правильно оформленном документообороте, постановке реальной  деловой цели, и грамотном ведении бизнеса, ваши бизнес будет в безопасности.

 

 



Подписка на рассылку новостей

X
Напишите нам

X