Как не попасть в план налоговых проверок

Как не попасть в план налоговых проверок

Налоговые органы при планировании выездных проверок руководствуются общедоступным документом под названием «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок»,  утвержденной Приказом ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Налоговую инспекцию, кроме налоговой нагрузки по видам  экономической деятельности интересует:

  1. рентабельность проданных товаров, продукции, работ или услуг
  2. Рентабельность активов

Нормативные показатели отражены в приложении № 4 вышеуказанной концепции.

Если хотя бы один из видов рентабельности меньше или равен предельно допустимому значению, представители налогового ведомства с высокой вероятностью включат компанию в план выездных проверок

 

Чтобы оценить риск выездной проверки, рассуждайте как налоговые инспекторы

  • рассчитайте рентабельность продаж и активов;
  • найдите данные о средней рентабельности продаж и активов своей отрасли;
  • сопоставьте цифры.

Рассчитайте рентабельность продаж и активов. Для оценки рентабельности продаж и активов понадобятся бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за предыдущие три года.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли от продаж пришлось на каждый потраченный рубль. И считается как соотношение валовой прибыли к сумме себестоимости, произведенных прямых и косвенных расходов)

Рентабельность активов показывает, сколько прибыли компания заработала на рубль стоимости имущества. Другими словами, эффективно ли использует свои активы. И считается как  соотношение прибыли до налогообложения  к стоимости совокупных активов.

Планируйте, анализируйте, и вероятность  нежелательных вопросов со стороны налоговых органов значительно уменьшится.

 

 

 

Напишите нам

X