Warning: Creating default object from empty value in /sites/buhfin-nn.ru/wp-content/plugins/slick-popup-pro/libs/admin/redux-framework/inc/class.redux_filesystem.php on line 29
Финансовый анализ в компании.

Финансовый анализ в компании.

Анализ финансового состояния компании – это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны ее деятельности.

Целью проведения финансового анализа является получение информации, необходимой для принятия управленческих решений пользователями двух типов.

Внутренние пользователи информации (администрация компании, менеджеры, собственники). Результатом проведения анализа для внутренних пользователей является комплекс управленческих решений, направленных на оптимизацию состояния компании.

Внешние пользователи (кредиторы, инвесторы, поставщики). Результатом проведения анализа для внешних пользователей являются выводы о целесообразности реализации конкретных планов в отношении компании: приобретения, кредитования, заключения контрактов. Этот результат, как правило, весьма конкретен: сказать “да” или “нет” компании: предоставить или не предоставить кредит, стать деловым партнером или отказаться от сотрудничества, приобрести пакет акций или инвестировать средства в другое предприятие. Задача финансового анализа – охарактеризовать состояние компании на текущий момент времени и динамику его изменения, определить, какие параметры работы компании являются приемлемыми и, значит, могут сохраняться на сложившемся уровне, а какие – неудовлетворительными и требуют оперативной корректировки.

Основными направлениями анализа традиционно являются:
анализ структуры баланса и чистого оборотного капитала;
анализ ликвидности;
анализ финансовой устойчивости;
анализ прибыльности и структуры затрат;
анализ оборачиваемости;
анализ рентабельности;
анализ эффективности труда.
В зависимости от поставленной задачи анализ, может иметь разную степень детализации по отдельным направлениям, но в кратком виде необходимо проводить анализ по всем направлениям. Это объясняется взаимосвязанностью показателей: изменение одних показателей может быть следствием изменения других. Например, снижение рентабельности часто связано с ухудшением оборачиваемости активов, а не только со снижением объемов получаемых прибылей.

Для руководства предприятия, констатация только финансового состояния не является достаточной; необходимо указание причин возникших изменений и возможных рычагов оптимизации состояния компании, а также оценка эффекта от реализации предлагаемых оптимизационных мероприятий.



Подписка на рассылку новостей

X
Напишите нам

X